Привычный
мир вещей и предметов, которые нас окружают, может приобретать весьма необычный
и особенный смысл и неожиданные формы. В очередной раз нас в этом убеждает его
величество Искусство.
Фантастически
абсурдное видение реальности демонстрирует в своих арт-провокациях
американская художница и фотограф Нэнси Фоутс. Используя удивительное
воображение, она создает сюрреалистические инсталляции на предметную тематику,
интегрируя в привычный облик знакомых нам образов повседневной жизни совершенно
алогичные и парадоксальные решения.
В
своих неоднозначных работах Нэнси удается сочетать противоположные компоненты,
объединяя несовместимые предметы и живые организмы в невероятные композиции.
Художница удивительным образом иллюстрирует реалистичность нереального, наделяя
обычные вещи новым смыслом.
Автор
гиперреалистичных картин родилась в США, но на протяжении последних сорока лет
проживает и работает в Англии. Она создала безусловно оригинальную и уникальную
серию инсталляций без использования каких-либо средств графической обработки
изображений.
О
своем творчестве Нэнси говорит, что прежде, чем создать новый арт, ей
необходимо выйти за него замуж. Она ярко и смело демонстрирует привычное
понимание и трактовку вещей с необычной стороны и размывает границы
несовместимости, при этом объединяя их в специфический фотосимбиоз.
Мнение
самой фотохудожницы о своих работах кажется слишком упрощенным и даже абсурдным,
когда она заявляет, что не вкладывает в них никакой глубины. Безусловно,
пытаться искать определенную значимую ценность и скрытый смысл в
артпроизведениях, чем они изначально не были наделены, было бы неверным. Но
эксперименты Нэнси не могут остаться незамеченными.
Многим
ее стиль и неожиданные решения могут показаться шокирующими, потому что она с
присущим ей алогизмом объясняет и концептуальную основу своего творчества.
Нэнси Фоутс утверждает, что эти фотоманипуляции не имеют никакого смысла, кроме
как заставлять людей улыбаться.
Но можно ли быть приятно удивленным, видя перед
собой такие специфические образы, как улитка, ползущая по лезвию бритвы,
мышонок, пытающийся выбраться в узкое горлышко стеклянной бутылки, мертвая
птичка, зажатая в мышеловке или птица в вентиляторе? При этом художница склоняется к использованию
исключительно крупного плана, объемных форм и оптических эффектов, которые
максимально реалистично воплощают ее идеи, по сути документализируя нереальные
образы.
Как
и творчество американской фотохудожницы, окружающий нас мир наполнен
невероятным количеством вещей и явлений, которые не нуждаются в объяснении,
потому что они несут смысл уже в своем существовании. И серия арт-провокационных
работ Нэнси убедительно демонстрируют и утверждают эту мысль.
Текст: Яна Величко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий